Времена Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Михаил Эндин | 18:08:17 24.10.2025
1
0

                       Бывали времена
                                Владислав Сергеев

Бывали времена, и я во временах
бывал, и пил вино, и говорил при этом
презренной прозой, но мечтая о стихах,
поскольку сам себя воспринимал поэтом.

Такие времена... потом они ушли.
Я снова пил вино и говорил стихами,
влюблялся и считал последние рубли,
расплачиваясь за что было не рублями.
 
Сегодня — времена и завтра — времена.
Опять я пью вино и буду пить, конечно,
и в рифму говорить, и не моя вина,
что не сказать всего, что жизнь небесконечна. 

Комментарии 6

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 14:47:39 25.10.2025

    Да, с этим не поспоришь!

    Интересный взгляд,  и сделано в вашем фирменном стиле.

    Единственное, 8 строчку лучше бы доработать (например - "теперь расплачиваюсь вовсе не рублями" - или что-то типа этого - сполноценными словами, правильными ритмом и ударениями)

  • Михаил Эндин , 16:01:32 25.10.2025
    • Тищенко Михаил , 14:47:39 25.10.2025

      Да, с этим не поспоришь!

      Интересный взгляд,  и сделано в вашем…

    Спасибо, Михаил!

    Но я не вижу сбоя ритма и неправильные ударения в 8-й строчке:


    Такие времена...(пауза) потом они ушли.
    Я снова пил вино (пауза) и говорил стихами,
    влюблялся и считал (пауза) последние рубли,
    расплачиваясь за (пауза) что было не рублями.


    В чём я сомневался, так это нужно ли "что было" выделить запятыми, но решил, что не нужно.

    И ещё вызывало сомнение: можно ли было пропустить "то": "расплачиваясь за (то,) что было".

  • Тищенко Михаил , 11:47:19 26.10.2025
    • Михаил Эндин , 16:01:32 25.10.2025

      Спасибо, Михаил!

      Но я не вижу сбоя ритма и неправильные ударения…

    Михаил,

    нормальным образом в русском языке на предлоги не ставится ударение. В стихе это возможно, когда в этом есть особый смысл, иначе  это царапает слух.

    Действительно, без "то" выражение выглядит урезанным, кроме того, оно само по себе некорректно: можно ли расплачиваться за то, что не было?  Да и по смыслу криво: происходит не оплата того, чтоб было, а - покупаемого.

    В итоге - четыре накладки практически в одном шаге ритма!

    Причем их все  легко разом исправить))

  • Михаил Эндин , 15:55:52 26.10.2025
    • Тищенко Михаил , 11:47:19 26.10.2025

      Михаил,

      нормальным образом в русском языке на предлоги не ставится ударение.…

    Понятно, Михаил.

    Я сейчас покопался в теории стихосложения, там никто против ударения на предлоги не возражает, оговаривая это определёнными условиями, в том числе, ритмической необходимостью — вот, и у меня именно такая необходимость. 

    Есть и примеры:

    У лукоморья дуб зелёный;
    Златая цепь на дубе том:
    И днём и ночью кот учёный
    Всё ходит пО цепи кругом;

    По поводу "расплачиваясь": есть устойчивые выражения типа "расплатиться за всё, что было", "за всё придётся заплатить", " ты за всё заплатишь", "расплата неизбежна" и эти выражения говорят совсем не только об оплате за что-то купленное. 

    Всё-таки, я пока никаких особых накладок не вижу.

    Но подумаю ещё.

  • даша doorway , 17:28:07 26.10.2025

    тут почти разговорная интонация обманчива, и скрывает сложную рефлексию о творчестве, времени, судьбе..)

  • Михаил Эндин , 21:32:21 26.10.2025
    • даша doorway , 17:28:07 26.10.2025

      тут почти разговорная интонация обманчива, и скрывает сложную рефлексию о…

    Спасибо, Даша!

    Да, попытка сказать о творчестве, о времени...